- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 









 ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2)

 

 

   С 2001 по 2004 г. сумма наложенных штрафов за административные правонарушения в области строительства по Российской Федерации увеличилась с 60 до 115 млн руб. При этом количество составленных протоколов об административных правонарушениях возросло с 13 до 34 тысяч, вынесенных постановлений об административных правонарушениях с 10 до 32 тысяч.
   В значительной мере все это связано с резким снижением производственной и технологической дисциплины, ответственности и квалификации исполнителей на всех этапах создания строительной продукции, уровня работы инженерных служб и производственного контроля.
   В России отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие безопасность строительства зданий и сооружений.
   То же относится и к их эксплуатации. Уровень эксплуатации ответственных общественных и производственных зданий и сооружений не выдерживает никакой критики. Нет государственной службы, призванной осуществлять государственный надзор за эксплуатацией этих объектов.
   Все это является следствием того, что на законодательном уровне не установлены особенности осуществления государственного контроля и надзора в процессе создания и последующей эксплуатации строительной продукции. Не учитываются ее специфические свойства:
   – длительный срок строительства и последующей эксплуатации здания, сооружения;
   – индивидуальность каждого здания, т.е. обладание присущими только ему конструктивными и внутренними техническими параметрами;
   – постоянное взаимодействие строящегося и эксплуатируемого объекта с окружающей средой, что выражается в изменении его свойств;
   – включение объектов недвижимости в качестве элементов в сложные по своей структуре системные образования – городские и сельские поселения;
   – большое количество хозяйствующих субъектов, должностных лиц и граждан, принимающих участие в проектировании, строительстве и эксплуатации объекта.
   При этом роль государственного контроля в повышении уровня безопасности строительства и предотвращении аварий зданий и сооружений является чрезвычайно ответственной.
   В новом Градостроительном кодексе РФ отсутствует дефиниция Государственного контроля градостроительной деятельности. Государственный контроль трансформирован в его форму – надзор.
   Функции и полномочия контрольно-надзорных органов в достаточной мере не определены. Это обстоятельство резко снижает эффективность их деятельности.
   На законодательном уровне нормами права недостаточно урегулированы также процедуры государственного надзора, осуществляемого в процессе эксплуатации жилых зданий органами государственной жилищной инспекции. Это тем более важно сделать в условиях планируемого увеличения объемов жилищного строительства и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
   Анализ норм, регулирующих институт государственного контроля градостроительной деятельности, показывает, что контрольно-надзорная деятельность в условиях рыночных отношений, складывающихся в рассматриваемой сфере, регламентирована недостаточно.

  Продолжение следует.

  И.В. ЗАХАРОВ, .Р. ВЕРШИНИН

  

 


 

 
ИСКАТЬ: