- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

 



 

 


 

 



 О СТРЕМИТЕЛЬНЫХ ТЕМПАХ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КИТАЯ. (3)

   Особое внимание в Китае уделяется дорожному строительству. Быстрорастущий уровень жизни населения страны неминуемо ведет к росту количества автомобилей, где до сих пор основным транспортным средством оставались велосипед и гужевой транспорт. По данным журнала «Экономист» в разделе «Мир в цифрах» количество автомобилей в 2005 г. в Китае составило 6,7 единиц на каждые 1000 человек населения, в то время как в США этот же показатель составляет 481 автомобиль. В ближайшие 3 года количество автомобилей в Китае возрастет вдвое и ежегодный прирост составит 4,7 млн единиц. В прошедшем году в стране было продано 5,5 млн автомобилей и если рост темпов автостроения не будет ограничен, то к 2010 г. ежегодное производство автомобилей может достичь 20 млн единиц. В период с 1998 по 2003 г. Китай использовал $6,2 млрд иностранных инвестиций на строительство дорог и в ближайшие 20–30 лет планируется строительство еще более 80 тыс. км дорог, которые должны соединить свыше 300 городов страны. Осознавая необходимость создания разветвленной сети автомобильных дорог для обеспечения роста ВВП, китайское правительство в 1991 г. начало работу с иностранными специалистами и кредитными организациями по созданию национальной сети дорог, в т.ч. скоростных автомобильных дорог в северо-южном направлении (5 дорог) и восточно-западном направлении (7 дорог), обеспечивающих безопасное перемещение людей и грузов со скоростью от 60 до 100 км/час. Последнее обстоятельство играет существенную роль, т.к. многие районы Китая расположены в труднодоступных местах с суровыми климатическими условиями (сейсмика, ливни, оползни). В качестве примера можно привести строительство участка такой дороги в провинции Сычуань, соединяющей два районных центра с населением 42 и 30 млн чел. Длина дороги –118 км, проектная стоимость –$827 млн (из них 24% – кредит Банка Азиатского развития), число занятых на строительстве – около 50 тыс.чел, количество мостов –121 (общей длиной 25,6 км), количество туннелей – 17 (общей длиной 19,2 км), количество переселенных семей – 2184, проектная скорость движения – до
   80 км/ч. В законченном виде четырехполосный участок дороги сократит время в пути с 12 до 4 час. Следует отметить, что в Китае выросли и быстро развиваются свои строительные и проектные организации, работающие как в стране, так и за ее пределами. Американский журнал ENR стал публиковать регулярно списки 60 лидеров отрасли с указанием величины их годовой выручки. Среди них можно указать на крупнейшие подрядные организации: государственная корпорация по строительству ($9026 млн), железнодорожная инженерно-строительная корпорация ($8653 млн), железнодорожная строительная корпорация ($8470 млн), а также на крупнейшие проектные организации: энергетическая инженерно-консультативная группа ($326,7 млн), гидроэнергетическая инженерно-консультативная группа ($209,9 млн) и архитектурно-проектная и исследовательская группа ($117,3 млн).
   Обращает на себя внимание и такой факт, как учреждение национальной премии за достижения в области защиты окружающей среды, установленной Госадминистрацией по защите окружающей среды. Вручение первой такой премии состоялось 1 декабря 2005 г.

  Окончание следует.

  В. ТРАМБОВЕЦКИЙ

  

 


 

 
ИСКАТЬ: