СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫСОТОК – ТРЕБОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ. (ЧАСТЬ 2)
Возможность строительства высотных зданий – это определенный показатель для Москвы, который неизбежно дает толчок развитию экономики России в целом.
Кроме того, высотные здания представляют собой экономически выгодный элемент городского хозяйства. В городах с большой плотностью населения затраты на энергообеспечение ниже, так как протяженность тепловых и электрических сетей меньше. Одновременно с этим существенно сокращаются транспортные и временные затраты при перемещении от одной точки города к другой.
Одним из направлений реализации общегосударственной программы доступного и комфортного жилья для россиян, позволяющим решать транспортные и ряд других городских проблем в мегаполисах, является строительство емких ширококорпусных многоквартирных и высотных зданий. Такой подход решает и важнейшие технико-экономические задачи по энергосбережению и снижению удельной материалоемкости квадратного метра строящихся зданий.
В этих зданиях для снижения затрат, в том числе и на стадии эксплуатации, в проекты должны закладываться принципы интеллектуального здания, включающие контроль, регулирование и управление всеми инженерными системами жизнеобеспечения здания, а также системой пожаро-, взрывобезопасности и контроля доступа в здание. Интегрирование в единую автоматическую систему интеллектуального регулирования способствует решению триединой задачи повышения эффективности инвестиционного проекта – экономичности, комфорту и безопасности. Это особенно важно для высотных и ширококорпусных зданий, которые имеют большое число пользователей – собственников и арендаторов.
Высотное здание следует рассматривать не только как емкий объект определенного назначения, а как комплекс, вбирающий в себя развитую и разветвленную инфраструктуру и представляющий собой, сфокусированный на небольшой площадке целый обустроенный квартал или микрорайон.
Житель высотного здания имеет возможность существенно экономить самое дорогое достояние человека – отпущенное ему время, не теряя его на нахождение в пути между объектами инфраструктуры, которыми мы связаны, удовлетворяя повседневные житейские нужды и занимаясь профессиональной деятельностью, на которую в среднем у москвича (как и у всякого жителя большого мегаполиса) уходит 25% суток.