- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

 



 

 


 

 



 ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5)

   Предполагается, что Общественная палата получит право составлять заключение по законопроектам, подобное тому, которое составляет Правительство, а также право выступления представителя Общественной палаты перед депутатами обеих палат Федерального собрания.
   Еще одной функцией Общественной палаты является контроль за деятельностью органов исполнительной власти, причем не только через общественные советы, существующие при министерствах и ведомствах, но и впервые через прямое участие представителей Палаты в коллегиях всех ведомств, включая силовые.
   Наделение Общественной палаты такими функциями должно превратить ее в системообразующий орган общественного контроля.
   В правоотношениях, возникающих между субъектами государственного и общественного контроля, существует дуализм.
   С одной стороны, государственные контрольно-надзорные органы и органы общественного контроля должны взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи: соблюдения баланса государственных, общественных и частных интересов в рассматриваемой сфере.
   С другой стороны, органы общественного контроля осуществляют общественную экспертизу проектной документации, результаты которой могут противоречить результатам государственной экспертизы.
   В связи с этим для повышения эффективности взаимодействия государственного и общественного контроля может быть использован механизм «сдержек и противовесов».
   Так, например, механизм сдержек и противовесов при осуществлении экспертизы градостроительной документации может реализоваться следующим образом. Если результаты государственной экспертизы градостроительной деятельности противоречат выводам общественной экспертизы, должна создаваться согласительная комиссия из представителей государственного и общественного контроля, которая разрабатывает совместное решение по предмету разногласий.
  
   Выводы
  
   1. В целях формирования правовой основы градостроительной деятельности субъектов Федерации необходимо разработать федеральный закон о разграничении предметов ведения и полномочий в рассматриваемой сфере между Федеральным центром и субъектами Федерации.
   2. В этих актах необходимо предусмотреть условия и порядок временного изъятия и аннулирования их контрольно-надзорных полномочий в случае правонарушений в этой сфере.
   3. Учитывая дуализм взаимоотношений между субъектами государственного и общественного контроля, в будущем законодательстве должны быть предусмотрены нормы, наделяющие Общественную палату полномочиями системообразующего органа общественного контроля. Наделение органа общественного контроля полномочиями в рассматриваемой сфере должно осуществляться Общественной палатой.

  И.В. ЗАХАРОВ, .Р. ВЕРШИНИН

  

 


 

 
ИСКАТЬ: