- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

 

 

  СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ

15.04.16
В Раменском районе будет производить мясо пекинской утки
  В скором времени в Подмосковье начнется строительство агрокомплекса, который будет заниматься производством мяса пекинской утки. Идея при...

 


07.04.16
Очередь на жилье в Крыму выросла
В связи с последними событиями в Крыму, очередь на жилье среди военнослужащих значительно увеличилась. Еще на начало марта в служебном и постоянно...

 


20.03.15
Московский зоопарк будет реконструирован
  В следующем году московскому зоопарку исполняется 150 лет. К юбилею Стройкомплекс Москвы планирует построить на территории зоопарка нескол...

 


17.09.14
«Юбилейный квартал» Санкт-Петербурга сдан в эксплуатацию
  На днях в Санкт-Петербурге завершилось пятилетнее строительство жилого комплекса «Юбилейный квартал» вводом в эксплуатацию последнего сам...

 


04.06.14
Новый торговый центр появится на бывшем аэродроме
  На территории бывшего аэродрома имени Фрунзе будет построен торговый комплекс "Авиапарк". Такое решение приняли власти Москвы. Это буд...

 


09.04.14
Новая гостиница в 700 метрах от Кремля
  Недалеко от Кремля будет построен новый гостиничный комплекс. Гостиница разместиться на Никитском бульваре, напротив ресторана "Прага". ...

 


02.02.13
Стройка АТЭС осталась без электричества
  Из-за аварии на сетях ЛЭП, вышли из строя несколько электрических подстанций Владивостока. Также остались без электирчества на острове Рус...

 


12.01.12
Самая длинная эстакада Сочи открыта
  Начала функционировать новая транспортная развязка в городе Сочи. На сегодняшний день это самая длинная эстакада в городе. По сообщению РИ...

 


ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
 

 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
 

 

 


 

 



 ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ГРУНТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ. ЧАСТЬ 3.

   Наиболее ярким примером важности решения отмеченных проблем является катастрофа на Чернобыльской АЭС. СМИ сообщили о том, что в связи с представлением данных о геофизических аспектах этого события МАГАТЭ признала несостоятельным доклад СССР 1986 г. о причинах катастрофы на ЧАЭС.
   Существо этих данных заключается в следующем [2]. Размещение площадки ЧАЭС было произведено без учета тектонической особенности региона на границе Днепровско-Донецкого прогиба, крупнейшего на Восточно-Европейской платформе вблизи пересечения региональных Южно-Припятского и Тетеревского глубинных разломов примерно в 10 км от источника нерегулярного сейсмического шума. Ошибочно считалось, что Русская равнина стабильна и асейсмична. Летом 1985 г. геодезисты обнаружили большие смещения фундаментной плиты 4-го энергоблока. В результате стали появляться вибрации и нарушаться балансировка турбогенераторов № 7 и 8, которые по мере появления устраняли бригады специалистов.
   14 апреля 1986 г. возникла аномальная вариация атмосферного давления DР, являющаяся первой производной вариации ускорения силы тяжести D g. Далее началась раскачка атмосферного давления, точка бифуркации которой вблизи Чернобыля образовалась 25 апреля.
   В ночь с 25 на 26 апреля началась активизация геофизических процессов (рис. 1). Возникшие гравитационно-динамические процессы и вибрация вызвали задержку аварийного ввода поглощающих элементов СУЗ в активную зону и разрушение ряда конструктивных элементов, что свело на нет действия руководства ЧАЭС и 4-го энергоблока и привело к катастрофическим результатам.
  

  

   Аналогичное геофизическое расположение характерно и для Москвы. В столице были проведены работы с целью изучения ее глубинного строения, выявления разломов, геодинамически нестабильных (сейсмически опасных) зон, определения возможной сейсмической опасности, а также влияния техногенной деятельности интенсивно развивающегося мегаполиса на геологическую среду и определения ее реакции.
   Исследования показали, что Москва располагается на пересечении двух трансконтинентальных разломов, на её территории было установлено наличие широтных, диагональных и кольцевых разломов, образующих блоки размером в несколько сотен метров. Анализ аварийных ситуаций по исследованиям 80-х годов показал пространственную связь аварий с положением разломов [4].

  Продолжение следует.

  В.Ф. ХАНЦЕВЕРОВ, Р.Б. РОДИОНОВ

  

 


 

 
ИСКАТЬ: