ДОСТИЖЕНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-АРХИТЕКТОРОВ. НАЧАЛО.
В 1994 году в МГСУ факультет ПГС впервые объявил о наборе на специальность «Проектирование зданий» с присвоением квалификации инженер-архитектор. Стремительно увеличивался поток желающих пройти подготовку по данной специальности, что позволило в 2006 году организовать в составе МГСУ новый факультет Института строительства и архитектуры – Инженерно-архитектурный. И сегодня более 500 студентов проходят подготовку на очном отделении по двум направлениям: по специальности «Проектирование зданий» (есть также и экстернат) и по специализации «Реконструкция и реставрация зданий и сооружений».
В 2007 году будет юбилейный – 10-й выпуск инженеров-архитекторов по специальности «Проектирование зданий». Знания, получаемые в процессе обучения, позволяют выпускникам органично вливаться в проектные мастерские, бюро, институты. За этот период наши выпускники проявили себя талантливыми инженерами и достойными руководителями в архитектурных бюро, мастерских, проектных институтах. Уникальные специалисты, наши выпускники инженеры-реставраторы работают на многих объектах реконструкции и реставрации в России и за рубежом. Развиваются международные связи. Весной 2007 г. студенты Технического университета Берлина (Германия) проводили исследования на реконструируемых объектах Москвы, в том числе памятника архитектуры Клуба им. Русакова (арх. Мельников).
Программа обучения будущих инженеров-архитекторов охватывает широкий спектр дисциплин, связанных с развитием творческого потенциала студентов. Основы архитектурно-конструктивного проектирования и объемно-пространственная композиция – те дисциплины, что закладывают фундамент образования на младших курсах. Углубленное изучение типологии, физико-технических и социально-экономических аспектов и девелопмента на старших курсах формирует будущего специалиста. Неотъемлемая часть подготовки – инженерная – представлена в виде объемного блока специальных технических дисциплин.
Наряду с основательной теоретической подготовкой большое внимание уделяется закреплению практических навыков у студентов.