Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕМОНТ САМОХОДНЫХ МАШИН. (3)
Упрочнение электролизным борированием пальцев и втулок шарнирных сопряжений рабочего оборудования гидравлических экскаваторов ЭО-4121(ЭО-4321) дает повышение износостойкости в 4–6 раз по сравнению с объемной закалкой деталей.
Принимая во внимание высокую износостойкость паяных ножей, упрочненных спеченными сплавами (см. таблицу 1), рекомендуются твердосплавные ножи для отвалов автогрейдеров ДЗ-122 и ДЗ-98, комбинированной машины Э-405 на базе КАМАЗ, для передних отвалов грузовой машины с навесным оборудованием «Тройка-2000», «УНИМОГ-1450», «УНИМОГ-1650», грузовой машины «Мерседес». Конструктивно ножи выполнены с непрерывными и прерывистыми агрегированными твердосплавными лезвиями из сплавов ВК8В или ВК10КС. Кроме того, разработаны конструкции резцовых и штыревых твердосплавных ножей.
Ресурс ножей с твердосплавными лезвиями в средних и тяжелых условиях снегоборьбы соответствует наработке 1100 км, в легких и средних условиях – 1900 км. Термически обработанные ножи из стали 65Г(44-49HRC) в сходных условиях имеют ресурс, соответствующий наработке 45 и 105 км. Следовательно, ресурс ножей с твердосплавными лезвиями превосходит ресурс ножей из термообработанной стали в 18–24 раза.
Экономический эффект от применения твердосплавных ножей достигается за счет повышения их долговечности, экономии материалов, сокращения простоев и увеличения производительности машины, снижения энергоемкости резания ледяного наката, механизации технологического процесса индукционной пайки ножей.
Для восстановления и упрочнения кулачков распределительных валов дизелей бульдозерно-рыхлительных агрегатов Д-9Н фирмы «Катерпиллер» рекомендуется плазменное напыление гранулированными порошками ВСНГ-35. Толщина восстановленного слоя 2–2,3 мм, после шлифования – 1,8–2,3 мм. Напыление износостойкого покрытия вели на предварительно напыленный никель-алюминиевый экзотермический подслой. Наименьший износ достигается в паре с контртелом, напыленным сплавом БХМ-28, при коэффициенте трения в режиме капельной смазки 0,05–0,08.
В последнее время находят эффективное применение наплавочные электроды с покрытиями на основе порошков, полученных методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (СВС-технологии). По технологическим и экологическим показателям эти электроды отвечают требованиям международных стандартов.
Библиографический список:
1. Густов Ю.И. Повышение износостойкости рабочих органов и сопряжений строительных машин // Дис… доктора техн. наук. – М.: МГСУ, 1994. 529 с.
2. Густов Ю.И., Ерохин А.В., Гриневицкий Ю.А. и др. Повышение долговечности рабочих органов дорожно-строительных машин // Сб. трудов №1 «Механизация и автоматизация строительства и строительной индустрии». – М.: МГСУ, 2004. С. 137–146.
3. Густов Ю.И., Густов Д.Ю. Трибологические композиционные сплавы на основе СВС-технологии // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2006, №7, с. 9–11.
4. Густов Ю.И., Ерохин А.В. Материалы и технологии для повышения долговечности строительной техники, эксплуатируемой в России и СНГ. «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века». 2007, №3, с. 46–48.