В Мюнхене на территории нового ярмарочного комплекса проводилась международная
выставка “BAU”. По итогам выставки было проведено статистическое исследование,
в котором дано сравнение “BAU” с предыдущей выставкой “BAU”. Ниже публикуются
результаты этого исследования, а также некоторые соображения автора статьи.
• Около 200.000 посетителей из 86 государств - эта цифра сигнализирует о новой
конъюнктурной фазе;
• Доля специалистов среди посетителей увеличилась до 94 % в общей сложности
- усиленное присутствие руководства первого уровня с “решающей компетенцией”;
• Участники и посетители выставки заявили о высокой степени достижения своих
целей и дали выставке “BAU” наилучшие оценки, назвав ее ведущей ярмаркой международной
отрасли строительных материалов.
Оценка участниками выставки нынешнего положения в отрасли и ее перспектив стала,
очевидно, более благоприятной в отношении состояния рынка, чем она следовала
из прежних прогнозов институтов по исследованию рынка. Так, по результату опроса,
проведенного институтом Infratest Burke, 82 % (+13 %) опрошенных посетителей
положительно оценивают нынешнее положение в отрасли. Ее дальнейшее развитие
также оценивается положительно в 76 % (+15 %) случаев. Со стороны участников
выставки 88 % опрошенных фирм оценивают рынок позитивно. Положительно оценили
дальнейшее развитие 84 % (+7 %) участников выставки.
Во время проведения выставки “BAU” в ее залах царила превосходная атмосфера,
в значительной мере впитавшая функциональность и приятный дух Новой Ярмарки
Мюнхена. Так, премьерное представление отрасли стройматериалов на новой ярмарочной
территории Мюнхена было оценено 91 % посетителей на “отлично-хорошо”. Решающее
значение для этого имели в том числе полнота и широта предложения, присутствие
лидеров рынка, наглядность структуры предложения и интернациональность участников
выставки. Инновационную функцию “BAU” подтверждают также 74 % (+4 %) посетителей-специалистов,
сообщая, что получили на ярмарке информацию о различных инновациях. Подавляющее
большинство опрошенных посетителей определенно подтвердили лидирующее положение
ярмарки в Европе. Документально это отражено в возросшей на 8 % доле посетителей-специалистов
из европейского зарубежья. Как доказательство международного характера “BAU”
можно расценить также результат опроса, согласно которому 98 % иностранных участников
во время выставки смогли установить контакты, в том числе с зарубежными специалистами.
С точки зрения состава и специализации посетителей, доли строительства/отделки
(42 %) и торговли строительными материалами (13 %) остались стабильно высокими.
Примечательно было также то, что увеличилась доля архитекторов. Их приехало
на 2.000 больше, чем на предыдущую ярмарку два года назад. Таким образом, эта
важная для выбора и применения стройматериалов целевая группа достигла 10 %-ной
доли от общего числа посетителей.
По их собственным данным, посетители в изобилии воспользовались обширным информационным
предложением на “BAU” в рамках различных специальных показов и семинаров: 6
% опрошенных сообщили, например, что принимали участие в ClasKon, 7-м инновационном
форуме по стеклу, архитектуре и технике в Международном Конгресс-Центре Мюнхена
(ICM). Большое внимание привлекли также Форум GDI Planer, 4-й немецкий День
Фасада, Форум по строительной химии “Планирование. Практика. Право”, Маркетинговый
Форум, День немецкой торговли стройматериалами и 7-й баварский День Инженера.
Впервые проведенный конкурс специального журнала “Мир строительства” - “Мой
первый дом”, в котором участвовали 350 архитекторов со всей Европы, также был
оценен как полный успех и должен быть продолжен в рамках “Строительства”.
К основным перспективным направлениям, которые доминировали на выставке и могут
быть реализованы в России и странах СНГ относятся:
• применение передовых систем строительства зданий и сооружений;
• новые решения в модернизации зданий и сооружений;
• применение новых конструкций вентилируемых фасадов для панельных домов первых
массовых серий;
• использование новых высокоэффективных теплоизоляционных и энергосберегающих
материалов;
• применение облегченных стеновых материалов, изготовленных из утилизированных
промышленных отходов;
• внедрение качественно новых видов стекла и керамики.
Важно подчеркнуть, что в качестве важнейших целей ярмарки 91 % опрошенных участников
назвали налаживание новых деловых отношений, 87 % - поддержание уже существующих,
84 % - подготовку последующего бизнеса и презентацию своей фирмы и продукции,
и 53 % - заключение конкретных сделок.
Был установлен высокий уровень готовности к повторному участию в выставке через
два года - 90 % участников выставки.