Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
ОЧИСТКА ОТ ОТЛОЖЕНИЙ РОТОРОВ ДЫМОСОСОВ КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
В процессе эксплуатации дымососов, установленных в газоотводящих трактах котельных
агрегатов за газоочистными устройствами в виде низконапорных труб Вентури с
высоким КПД очистки, на лопатках и дисках рабочих колес появляются отложения,
состоящие из неуловленных частиц золы мелких фракций, несгоревшего топлива и
солей жесткости. Занос проточной части дымососов твердыми включениями вызывает
уменьшение сечений каналов и искажение профилей лопаток, что приводит к снижению
эффективности работы дымососа и к дисбалансу ротора. Дымососы приходится останавливать
для очистки, чаще всего ручным способом, что трудоемко и приводит к длительным
простоям.
Анализ применяемых в настоящее время мероприятий по борьбе с образованием и
устранением отложений в проточной части дымососов взаимоочистных сооружений
показал, что для условий работы дымососов котельных агрегатов одним из наиболее
перспективных способов удаления отложений является проведение периодических
промывок проточной части моющими растворами. На рисунке приведена схема промывки,
разработанная для очистки проточной части дымососов Д20х2 Кировской ГРЭС (топливо-
воркутинский и интинский угли). При обследовании дымососов на вогнутой части
загнутых вперед рабочих лопаток и дисках были обнаружены отложения толщиной
40-60 мм. На поверхность рабочего колеса отложения налипают неравномерно, на
лопатках толщина их увеличивается в направлении от покрывного к центральному
диску.
В разработанной схеме для приготовления моющего раствора служит бак 2, снабженный
в случае необходимости мешалкой. До нужной температуры раствор можно подогреть
паром. Насосом 3 через фильтр 4 раствор по трубам 7 подается к струйным форсункам
5. Форсунки установлены на штангах 6 непосредственно перед входными кромками
рабочих лопаток дымососа 1. Конструкция крепления позволяет перемещать форсунки
вдоль кромок лопаток и изменять угол атаки струи распыленной жидкости. Моющий
раствор, попадая на отложения, разрушает целостность их слоя, размельчает отложения,
которые затем сдуваются с поверхностей проточной части потоком газа. Эжектор
8 служит для удаления оставшихся загрязнений из улитки дымососа.
Промышленные испытания разработанной системы проводились на дымососе Д20х2 Кировской
ГРЭС. Дымососы установлены за золоуловителями, включающими трубы Вентури и скрубберы
ЦС ВТИ. При осмотре, проведенном перед испытаниями, на лопатках, покрывном и
центральном дисках рабочего колеса были обнаружены отложения толщиной до 15
мм. При работе дымососа наблюдалась повышенная вибрация подшипников. Промывка
проводилась на ходу при нормальном числе оборотов n = 580 об./мин. В качестве
моющего раствора использовалась техническая вода, подаваемая к форсункам под
давлением 0,4 МПа. Расход воды составлял 1,5 кг/с на дымосос, время промывки
- 2 мин. и 5 мин. соответственно для левой и правой сторон дымососа. Через 2
мин. после начала промывки вибрации подшипников уменьшилась до допустимого уровня.
Проведенный после остановки дымососа осмотр показал, что вся проточная часть
(рабочие лопатки, диски) полностью очищена от отложений, улитка и газоход сухие,
в них не отмечено скопления удаленных отложений.