- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

https://leaubk.com бин рк: иин и бин.
Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
 








 “КУРОРТПРОЕКТ” – ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ (ЧАСТЬ 2)

 

 

Институт “Курортпроект” проектировал санаторно-курортные учреждения по всей территории бывшего СССР, преимущественно в районах со сложными геологическими условиями, высокой сейсмикой и очень часто удаленных от развитых баз строительной индустрии.
По проектам “Курортпроекта” в 80-х годах построен ряд санаторно-курортных объектов в “сотовой” конструкции:
• Санаторий “Микробиопрома” в г. Ялта. Выполнено 80% несущих конструкций. В 1987 году строительство остановлено.
Санаторий на 500 мест в г. Ялта представляет собой “сотовую” конструкцию, состоящую из дисков перекрытий и ортогональной системы стен. Благодаря пространственной работе всего сооружения, здание нависает в углах почти на 20 метров и имеет в центре атриум 40х40 метров, над которым расположены лечебные помещения и бассейн.
• Корпус санатория “Украина” в г. Ялта. Выполнено 80% несущих конструкций. В 1992 году строительство остановлено.
Спальный корпус санатория “Украина” представляет собой 3-этажный корпус, синусоидальный в плане с односторонним расположением номеров.
Корпус расположен на склоне горы и имеет наклон в сторону горы. Благодаря конструктивной системе “сотовый монолит” корпус удалось без увеличения сечений элементов конструкций опереть на редко расположенные опоры.
• Комплекс над железной дорогой у Павелецкого вокзала. Эскизный проект, выполнен в 1992 г.
Опоры здания бизнес-центра расположены на расстоянии 50 м в поперечном направлении и имеют шаг 18 м в продольном. Пролет в 50 м определен шириной путей железной дороги; шаг 18 м позволяет расположить два ряда машин в гараже и 4 жилых номера по 4,5 м в гостинице. Конструкции бизнес-центра запроектированы с учетом пространственной работы всего здания в целом, по системе “сотового монолита”.
• Многоэтажный гараж с бизнес-центром над железной дорогой на пл. Гагарина. ТЭО выполнено в 1997 году.
Комплекс представляет собой 8-этажное здание: три нижних этажа – гаражи, верхние пять этажей – бизнес-центр.
Продольные стены пролетом 66 метров расположены шагом 18,6 м и имеют высоту в четыре и семь этажей. Благодаря пространственной работе сооружения по принципам “сотового монолита”, расходы материалов незначительно превышают расходы для здания, стоящего на сплошном основании.
• Гостинично-деловой центр (рис.2). Эскизный проект разработан в 1988 году. Здание представляет собой шар диаметром 85 м.
Наружная “скорлупа” шара – несущая железобетонная “сотовая система”, где располагаются гостиничные номера и офисы. Эта наружная скорлупа опирается на три лестнично-лифтовые башни, на которые внутри “скорлупы” опираются также конструкции общественной части: рестораны, кафе, зрительные залы, тренажерные залы, казино, бассейн и т.д.
Для зданий в “сотовой” конструктивной системе открываются совершенно новые возможности.
Так практически без увеличения расхода материалов:
• можно строить общественные здания над автострадами, железными дорогами, на косогорах, т.е. осваивать участки, неприемлемые для традиционного строительства. Такое строительство позволит освоить огромные территории городов, занятых транспортными магистралями, уменьшить экологический вред от транспорта, связать районы города, разобщенные магистралями, и решить проблему строительства гаражей, магазинов, офисов, спортивных залов и прочих общественных зданий в районах города с наиболее плотной жилой застройкой;
• можно возвести жилой микрорайон из зданий, оторванных от земли на лестнично-лифтовых блоках, отводя всю территорию района под парк, детские и спортивные площадки. При умелом проектировании микрорайон превратится в парк, с подвешенными над зелеными насаждениями, жилыми зданиями.

  Канчели Н. В.

  

 


 

 
ИСКАТЬ: