- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

 

 

  СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ

15.04.16
В Раменском районе будет производить мясо пекинской утки
  В скором времени в Подмосковье начнется строительство агрокомплекса, который будет заниматься производством мяса пекинской утки. Идея при...

 


07.04.16
Очередь на жилье в Крыму выросла
В связи с последними событиями в Крыму, очередь на жилье среди военнослужащих значительно увеличилась. Еще на начало марта в служебном и постоянно...

 


20.03.15
Московский зоопарк будет реконструирован
  В следующем году московскому зоопарку исполняется 150 лет. К юбилею Стройкомплекс Москвы планирует построить на территории зоопарка нескол...

 


17.09.14
«Юбилейный квартал» Санкт-Петербурга сдан в эксплуатацию
  На днях в Санкт-Петербурге завершилось пятилетнее строительство жилого комплекса «Юбилейный квартал» вводом в эксплуатацию последнего сам...

 


04.06.14
Новый торговый центр появится на бывшем аэродроме
  На территории бывшего аэродрома имени Фрунзе будет построен торговый комплекс "Авиапарк". Такое решение приняли власти Москвы. Это буд...

 


09.04.14
Новая гостиница в 700 метрах от Кремля
  Недалеко от Кремля будет построен новый гостиничный комплекс. Гостиница разместиться на Никитском бульваре, напротив ресторана "Прага". ...

 


02.02.13
Стройка АТЭС осталась без электричества
  Из-за аварии на сетях ЛЭП, вышли из строя несколько электрических подстанций Владивостока. Также остались без электирчества на острове Рус...

 


12.01.12
Самая длинная эстакада Сочи открыта
  Начала функционировать новая транспортная развязка в городе Сочи. На сегодняшний день это самая длинная эстакада в городе. По сообщению РИ...

 


ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
 

 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
 

 

 


 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

 



 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗАХ

На протяжении многих десятилетий градостроительство в нашей стране отражало социально-экономические процессы, свойственные административно-командной системе управления, и, как правило, осуществлялось экстенсивными методами. При таком подходе в градостроительном образовании было сильно влияние “экстенсивных” методов преподавания, направляемых в течение десятилетий на незначительные изменения учебных планов и программ. В новых социально-экономических условиях градостроительное образование должно отражать динамично меняющиеся требования градостроительства и архитектуры, учитывать заказ на новые пространственные формы и системы, материалы, высокое качество среды жизнедеятельности. Только так нам удастся развивать градостроительную школу и не позволить угаснуть и деградировать инженерному искусству.
Для совершенствования градостроительного образования инженера-градостроителя, ориентированного в будущее, очевидна необходимость ревизии учебного процесса в строительных вузах. В стандарте специалиста инженера-градостроителя, в учебном плане и рабочих программах должна быть заложена объективная “идеология” формирования списка дисциплин и их преподавания. При этом статус градостроительного образования, определяющего общую и профессиональную культуру специалистов строительного комплекса и управленческих структур города и, следовательно, учебную политику в вузах, должен быть значительно повышен.
Подготовка инженеров для градостроительной деятельности должна прежде всего базироваться на взаимопроникновении концепций преподавания в строительных и архитектурных вузах. Для реализации такого процесса должно быть заложено единое понимание градостроительных объектов, являющихся плодом совместной архитектурной и инженерной мысли и осуществляемых общими усилиями архитекторов и строителей. При этом, как известно, архитекторам необходимо понимание инженерно-технических условий формирования городской и сельской среды, умение осмыслить и перевести в художественную форму эти условия. Инженеры-градостроители, в свою очередь, должны понимать функционально-эстетические градостроительные задачи формирования среды городских и сельских поселений, уметь учесть потребности градостроительства в новых технологиях и формальных методах оценки качества проектируемой среды, а также поддержать и обеспечить градостроительную идею архитектора и реализовать ее в натуре.
При таком подходе градостроительная подготовка инженеров-градостроителей в инженерно-строительных вузах не будет копировать градостроительную подготовку архитекторов-градостроителей и, как следствие, имитировать градостроительное проектирование, создающее лишь иллюзию приобщенности к архитектурному творчеству. Кроме того, это позволит обеспечить требуемую комплексность в изучении дисциплин и тем самым выполнить роль инженера-градостроителя в решении архитектурных задач организации среды при градостроительном проектировании, связанную с умением профессионально учитывать формализуемые факторы.
Для формирования знаний об этих факторах нужны фундаментальная научно-методическая база и новый способ мышления, современное представление об основах градостроительного проектирования как единой системы, раскрывающей функционально-технологические, физико-технические и технические проблемы комплексного осуществления идей градостроительства.
Необходимость совершенствования градостроительного образования в новых социально-экономических условиях обусловлена требованиями обеспечения методологического единства мышления и комплекса действий при проектировании, новым отношением к среде жизнедеятельности и новыми знаниями о ней, формируемыми не на ощупь, а на моделях, позволяющих целенаправленно и объективно осуществлять на практике анализ и синтез процессов в природе и обществе.
Как известно, проектируемая среда для жизни людей описывается как результат процесса взаимодействия пространственных объектов (рис.1), обусловливающего порядок преобразования и вмешательства в природу в зависимости от степени использования пространств замкнутого построения (здания и сооружения), открытого построения (городские территории в уровне земли), земли и надземных территорий (эксплуатируемые плоские крыши, платформы и пр.). Сложный комплекс проблем, требующих решения при проектировании городских и сельских поселений, согласно данной модели, обусловливает разработку соответствующей системы обучения. Причем, мировоззренческий аспект обучения должен быть ориентирован не на самодостаточность или приоритет, а на объективные тенденции развития градостроительства, учет этих требований при формировании эксплуатируемой среды, взаимосвязь градостроительной подготовки инженеров и архитекторов.
Формирование системы обучения обусловлено принципами использования при градостроительном планировании и “физическом” проектировании особенностей взаимодействия объектов представленной модели, предполагающих шесть их сочетаний. Данное обстоятельство следует положить в основу разработки учебных планов, программ, написания учебников и учебных пособий, методических рекомендаций, выполнения научных исследований.

Предположим, в качестве объекта, требующего в соответствии с задачей обучения более глубокого изучения, принят объект IV - надземные территории. В этом случае объективно формируется группа сочетания трех объектов (рис.2), включающая информацию о надземных территориях относительно зданий и сооружений (объект I), городской территории в уровне земли (объект II) и земли (объект III).

Окончание следует

  профессор, д.т.н. Забегаев А.В., профессор, д.т.н. Теличенко В.И., профессор, доктор архитектуры Алексеев Ю.В.

  

 


 

 
ИСКАТЬ: