- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

 



 

 


 

 



 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ВУЗАХ (ОКОНЧАНИЕ)

Такой подход позволяет, во-первых, дифференцированно подойти к градостроительному образованию с учетом специфики специализаций и профилизаций. Во-вторых, объективно сбалансировать рабочие программы и планы дисциплин и курсов. В-третьих, обеспечить высокий профессиональный уровень содержания программ, учебных пособий и учебников, так как устанавливается порядок в организации учебно-методической работы. В-четвертых, целенаправленно и в нужном объеме корректировать учебные планы, программы, так как появляется возможность осуществлять мониторинг в образовании. В-пятых, организовать обучение, которое не будет противоречить в практической градостроительной деятельности требованиям комплексности в освоении территории и мешать осознанному компромиссу при решении частных градостроительных задач.
К проблеме совершенствования градостроительного образования относится подготовка специалистов, способных управлять процессом градостроительного развития, работая в системе городского и регионального планирования органов местных самоуправлений: мэрии, префектуры, округа, а также горкомархитектуры, института генплана и др. В этой связи подготовка инженеров-строителей должны быть направлена на понимание целостной картины современной градостроительной деятельности, ее содержания и целей; реальной жизни создаваемых градостроительных образований, обусловленных взаимосвязями процессов планирования и “физического” проектирования с процессами строительства и эксплуатации. Это не менее сложная и важная задача, чем освоение принципов функционирования рассмотренной модели взаимодействия объектов в градостроительных образованиях.
Для решения задач на уровне органов местных самоуправлений инженерам-градостроителям необходимы новые знания в области территориально-пространственного формирования региона, городского и сельского поселения и управления ими с помощью специальных процедур и методов; менеджмента, обеспечивающего взаимосвязь между заказчиком, администрацией, подрядчиком, жителями города; обеспечения организованного и умелого использования природных ресурсов и защиты окружающей среды, формирования юридически грамотных градостроительных решений, основанных на знании экономических последствий предлагаемых вариантов и пр.
Реформа градостроительного образования, обусловленная современными особенностями градостроительного развития и градостроительной деятельности, нуждается в сбалансированном подходе к формированию профессорско-преподавательского состава. Учитывая специфику образования в строительных вузах, целесообразно ориентироваться на преподавателей, тяготеющих к формальным методам оценки качества проектируемой городской и сельской среды. Это позволит объединить профессиональные качества преподавателей-архитекторов и инженеров на основе разумного сочетания личных интересов в реализации их научной, проектной, методической квалификации и тем самым послужит основой для совершенствования связей в структуре градостроительной деятельности и в системе управления градостроительным развитием.


Для полноценного реформирования градостроительного образования, позволяющего будущим инженерам-градостроителям в процессе обучения получать необходимые практические навыки, а преподавателям постоянно повышать свою квалификацию, необходимо под патронажем городских властей создать научно-проектные хозрасчетные подразделения. В Московском государственном строительном университете, например, таковым является научно-проектный институт “Градостроительство и архитектура”, использующий свой накопленный потенциал в области реконструкции для помощи Москве. Причем, структура и деятельность данного института не подменяет деятельность подразделений Москомархитектуры, НИиПИГенплана г. Москвы, а наоборот, дополняет ее по важным и не разработанным в настоящее время направлениям.
Предлагаемый путь рационального обновления градостроительного образования в строительных вузах позволит повысить престиж инженера-градостроителя, привлечь внимание городских властей, заинтересованных в скорейшей модернизации системы управления и городского планирования, подключить к системе градостроительного образования ведущих специалистов-градостроителей; повысить престиж России в области градостроительного образования в мире.

  профессор, д.т.н. Забегаев А.В., профессор, д.т.н. Теличенко В.И., профессор, доктор архитектуры Алексеев Ю.В.

  

 


 

 
ИСКАТЬ: