- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 

 

https://metallobazav.ru металлопрокат каталог и цены.
Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
 








 К ВОПРОСУ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С КОМПОЗИЦИОННЫМ СЛОЕМ В ОСНОВАНИИ. ЧАСТЬ 1

 

 

   В настоящее время в нашей стране известно свыше 120 вариантов плит сборных покрытий и оснований дорожных одежд, разработанных такими организациями, как Мосинжпроект, ХАДИ, КАДИ, СибАДИ, НИИ Госстрой и др. [1, 2]. В ряде конструкций плит сборных покрытий и оснований рабочие поверхности имеют различное очертание.
   Большое многообразие конструкций плит для сборных покрытий и оснований позволяет их классифицировать [2] по следующим основным признакам:
   - по назначению: для покрытий постоянных дорог, для покрытий временных дорог, для оснований автомобильных дорог и аэродромов;
   - по форме в плане: треугольные, четырехугольные, многоугольные, круглые, сложные;
   - по размеру: крупноразмерные – длиной 6 м и более, среднеразмерные – длиной от 2 до 6 м, мелкоразмерные – длиной менее 2 м;
   - по форме рабочей поверхности плиты: ровные, фигурные односторонние, фигурные двухсторонние, крышеобразные, ребристые, ячеистые, решетчатые, комбинированные.
   Недостатком большинства конструкций плит сборных оснований дорожных одежд является то, что они не обеспечивают, во-первых, сцепление одновременно с верхним и нижним конструктивными слоями, а во-вторых, устойчивость к вертикальному отрыву. Поэтому для создания современной эффективной конструкции плиты сборного основания жесткой дорожной одежды необходимо решить две задачи: снизить материалоемкость плиты и обеспечить двухстороннее сцепление ее со смежными конструктивными слоями дорожной одежды.
   Для достижения поставленной цели на кафедре «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ разработана принципиально новая конструкция дорожной одежды со сборным основанием из решетчатых плит [3], представленная на рис. 1. В разработанной конструкции дорожной одежды плита выполнена в виде анкера, при помощи которого обеспечивается сцепление покрытия и нижнего слоя основания. При этом происходит заполнение сужающихся навстречу друг другу отверстий в плите материалами смежных слоев. За счет этого достигается включение их в совместную работу, повышается несущая способность конструкции, вертикальная и горизонтальная устойчивость слоев под действием нагрузки.
   В исследуемой многослойной жесткой дорожной одежде решетчатую плиту сборного основания можно представить как композитную пластину, содержащую конусообразные включения эллиптической формы. Следовательно, решетчатая плита сборного основания представляет собой композиционный материал или гетерофазную систему, полученную из трех материалов с сохранением индивидуальности каждого отдельного материала и отличающихся по геометрическому признаку. Применительно к нашей плите, один из компонентов композитной пластины – цементобетон, обладающий непрерывностью по всему объему решетчатой плиты, является матрицей.

  Продолжение следует.

  В.М. СИКАЧЕНКО, Е.А. МАРТЫНОВ, С.А. АХМЕТОВ

  

 


 

 
ИСКАТЬ: