ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ОКОНЧАНИЕ). КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА.
КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Водителям известно, с какими трудностями приходится сталкиваться при запуске
дизельного двигателя при низких температурах воздуха, так как происходит выпадение
кристаллов парафина, содержащегося в топливе, и закупоривание фильтрующего элемента
и топливозаборника в баке. Это приводит к осложнениям при запуске, потере мощности,
перерасходу топлива и остановке двигателя. Проблема решается установкой комплекта
подогревателей дизельного топлива, нагревательные элементы которых выполнены
на позисторах (керамике со специальными электрическими характеристиками), что
обеспечивает автоматическое поддержание температуры топлива, высокую надежность
и исключает перегрев топлива.
Комплект состоит из подогревателя в фильтре тонкой очистки топлива 740-1117010
автомобиля “КамАЗ” или автомобилей “ЗИЛ”, “ЛиАЗ” и подогреваемого топливозаборника
в баке. Включение подогревателей осуществляется с приборного щитка в кабине
водителя. Монтаж системы подогрева занимает примерно 30 минут. В комплект поставки
входят подогреватель с фильтром тонкой очистки, кронштейн, контактор, тумблер
с сигнальной лампой и провода для подключения к электросети автомобиля.
Фильтр двигателя “КамАЗ”, содержащей два корпуса с фильтрующими элементами,
дополняется двумя модулями с шестью нагревательными элементами в каждом корпусе,
фильтр двигателя “ЯМЗ-238” - одним модулем с девятью нагревательными элементами;
в фильтре двигателя “Д-245” (для автомобиля “ЗИЛ-5301 Бычок”) нагревательные
элементы монтируются в специально разработанную алюминиевую крышку
Модуль выполнен в виде цилиндрического корпуса из алюминиевого сплава с проточками,
в которые установлены дисковые нагревательные элемента. Топливо постпуает через
кольцевую щель между крышкой и корпусом и далее, обтекая поверхности нагревательных
элементов, через кольцевые щели подается на фильтрующие элементы.
Позисторный подогреваемый топливозаборник устанавливается взамен штатного и
выполняет функцию
подогрева топлива в зоне забора перед пуском двигателя и при движении по трассе,
когда возможно
сильное охлаждение топлива в баке. В комплект поставки входят подогреватель
с фильтром тонкой очистки
топлива, подогреватель топливозаборника, кронштейн крепления, контакторы, тумблеры
с сигнальными лампами, провода с розетками и вилками для подключения к электросети
автомобиля. Управление подогревателями осуществляется из кабины водителя.
В настоящее время выпускаются системы электроподогрева топлива для автомобилей
“КамАЗ” и “ЗИЛ-5301 Бычок” и готовится к выпуску универсальный подогреватель,
устанавливаемый в разрыв топливопровода между баком и фильтром тонкой очистки.
Технические условия на подогреватели дизельного топлива согласованы в НИИ Автоэлектроники.