Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
В РОССИИ ОТВЕТ НА «КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС» НУЖНО ЖДАТЬ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ. (ЧАСТЬ 2)
Очень похожая ситуация и с жилищно-коммунальным хозяйством. Так или иначе, собственники должны оплачивать 100% этих услуг. Между тем, в соответствии с федеральным стандартом, на жилищно-коммунальные платежи семья должна тратить не более 22% своих доходов. Если расходы выше, то они компенсируются из бюджетных средств. Однако любой муниципалитет имеет право понизить планку. Но вот сможет ли? В России немало дотационных регионов, где в помощи нуждается 80–90% населения. Откуда у муниципалитетов такие деньги? Значит помощь придется черпать из федеральной казны, исходя из… тех же 22%. Таким образом, всех необходимых денег регионы все равно не получат.
Не мог обойти Жилищный кодекс и такой «деликатный» вопрос, как выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма. Эта процедура будет проводиться на основании судебного решения с предоставлением другого помещения по такому же договору. В свою очередь подобное судебное решение возможно, если без уважительных причин более шести месяцев не вносится квартплата.
И еще одно важное уточнение. Жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставленные по договорам социального найма после, бесплатной приватизации не подлежат.
Чтобы Жилищный кодекс эффективно заработал, по мнению П.В. Крашенинникова необходимо принять порядка двадцати подзаконных актов, включая постановления правительства. Как утверждает парламентарий, в настоящее время ведется активная подготовка этих документов, а пока они не введены в действие, действуют старые.
Бывший коллега депутата, Б.Б. Надеждин, более конкретен. Он считает, что для разных групп населения и польза от кодекса будет разной. Закон «сделан» под средний класс, бедным же он скорее добавит проблем, чем поможет их решить. Кодекс предусматривает «запуск» ипотечных схем, на которые сегодня и Президент, и Правительство возлагают большие надежды. Однако они могут так и остаться пустыми мечтами, если не будут подкреплены реальными механизмами, обеспечивающими рост объемов жилищного строительства и снижающими стоимость жилья. Поскольку очевидно, что если граждане не приобретают жилье, то Жилищному кодексу просто нечего регулировать. Более того, в первую очередь дефицит квадратных метров порождает цены, которые не по карману большинству россиян. Прямым следствием этой зависимости является усиление социальной напряженности в обществе, поскольку увеличивается число людей, не имеющих элементарного – крыши над головой.
Именно поэтому заместитель председателя Госдумы Г.В. Боос прогнозирует последствия введения не только Жилищного кодекса, но всего пакета законов по формированию рынка доступного жилья. По его оценкам в ближайшие несколько лет объемы жилищного строительства вырастут примерно в два раза и составят 80 млн кв. м в год. Объемы выданных ипотечных кредитов увеличатся почти в 30 раз – с 10 до 300 млрд рублей в год. Процентные ставки составят примерно 7% без дотаций. С дотациями выйдет еще дешевле. Предполагается, что для разных категорий населения из федерального бюджета будут выделяться субсидии. Это может быть дотирование кредитной ставки, либо оплата части жилья, либо первого взноса.