- Сайт для строителей и снабженцев. Объявления о продаже стройматериалов, статьи о стройматериалах, строительные новости snabjentsi.ru

 
 

 

 

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
 









 ЗАДАЧИ СЛОЖНЫЕ, НО ОНИ РЕШАЕМЫ. ОКОНЧАНИЕ

 

 

   Что нам мешает
   Основная цель жилищной политики – переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению доступности жилья для граждан, создание безопасных и комфортных условий. Исходя из задач увеличения к 2010 году объема строительства жилья в 2 раза, нужно обеспечить ежегодный рост темпов строительства и реконструкции жилья как минимум вдвое, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения.
   Строительство, в том числе жилищное, и производство строительных материалов являются весьма привлекательными в плане инвестиций. Практика последних лет показала, что при устойчивом росте потребности в каких-либо строительных материалах наблюдается, как правило, массовый ввод в эксплуатацию новых или модернизация действующих предприятий на основе самых современных технологий.
   В качестве основных источников финансирования строительства новых производственных мощностей и технического перевооружения действующих предприятий используются и будут использоваться внебюджетные средства.
   При росте востребованности услуг строительные организации способны нарастить свои мощности и обеспечить строительство жилья в возрастающих объемах. Они вынуждены будут заботиться о развитии собственной базы, о повышении квалификации кадров и т. д.
   В то же время потенциал строительной отрасли в настоящее время не используется в полной мере.
   Вот основные причины и факторы, сдерживающие, на мой взгляд, формирование рынка доступного жилья и наращивание объемов жилищного строительства:
   · низкий уровень платежеспособного спроса на жилье;
   · высокие и постоянно растущие цены на жилье;
   · неразвитость системы долгосрочного ипотечного кредитования, высокие кредитные ставки;
   · существенное отставание в разработке градостроительной документации; малочисленность земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой и выставляемых на конкурсы под строительство жилья;
   · административные барьеры: зависимость инвесторов и строителей от местных администраций при выделении земельных участков под застройку; практическое отсутствие конкурсных процедур предоставления участков; продолжительные сроки и многочисленность служб, участвующих в согласовании исходно-разрешительной документации; монополизация рынка строительства жилья;
   · недостаточные бюджетные ресурсы, выделяемые для строительства жилья по обязательствам государства;
   На решение всех этих вопросов и направлен пакет из 27 законов, касающихся доступного жилья. Надеемся, что необходимые нормативные документы, для того, чтобы законы заработали в полную силу, будут приняты в ближайшее время.
   Предполагается к 2015 году выйти на уровень 80 млн кв. метров жилья. Это вдвое больше, чем в прошлом году. В нынешнем году объем строительства должен увеличиться на 5–6 млн кв. метров, плановая цифра на год – 45,5 млн кв. метров жилья. В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать строительство жилья на 10 млн кв. метров. А к 2019 году – выйти на уровень
   145 млн кв. метров жилья.
   Задачи очень сложные, но есть реальные предпосылки для такого наращивания строительства жилья.

  В.А. АВЕРЧЕНКО

  

 


 

 
ИСКАТЬ: